Простой и удобный поиск
ритуальных услуг в Хабаровске

Что может психометрия?

(Рейтинг: 4,6 Голосов: 7)

66

1

20.10.2020

Что может психометрия?

Один из талантливейших ученых прошлого века Иван Антонович Ефремов в своем фантастическом рассказе «Тень минувшего» выдвинул гипотезу, что в определенных условиях в природе возможны фиксированные изображения давно минувших событий. И эти природные «фотографии» когда-нибудь можно будет проявить и увидеть то, что происходило тысячи и миллионы лет назад.

Но в те годы оккультизм и мистика в нашей стране были не в почете, и писатель вряд ли подозревал, что существуют так называемые психометристы, которые без всяких проблем и современной техники могут увидеть картины прошлого. Им достаточно подержать в руках какой-либо предмет или даже его фотографию, чтобы увидеть всю его прежнюю историю, даже если она насчитывает тысячелетия. А взяв в руки кость того же динозавра, они могут описать облик чудовища и даже окружавшую его обстановку.

Конечно, современная наука считает, что психометрия — это полнейшая чушь, даже не достойная обсуждения. Но когда известные научные работники из научного или простого любопытства посещали бабу Вангу, они вынуждены были совершать крайне унизительный для них, антинаучный поступок. От них требовалось во время ночного сна, перед визитом, положить себе под подушку квадратик сахара или кристалл хрусталя. И слепая старушка, получив эти предметы в руки, тут же сообщала посетителю всю его подноготную, неизвестным науке способом, перенесенную в течение ночи из подсознания человека на кристалл.

А с позиции оккультизма, баба Ванга, если отвлечься от других ее уникальных способностей, была просто талантливым психометристом. Не менее талантливым психометристом был и поляк Оссиновский, живший в первой половине прошлого века. Историки и археологи не раз проводили с ним эксперименты: ему завязывали глаза, а в плотный черный мешок помещали археологические находки — кусочки керамики, медные и золотые изделия, фрагменты табличек с письменами. И когда Оссиновский опускал руку в мешок и ощупывал предмет, а чаще его фрагмент, то сообщал, как этот предмет выглядел раньше, где был найден и при каких обстоятельствах. При этом ни разу не ошибся. Удивительным было то, что практически мгновенно, он узнавал об этом предмете больше, чем ученые археологи, которые сами и нашли этот предмет. Но, несмотря на это, воочию убедившись в возможности получения информации таким образом, они замалчивали этот факт, предпочитая не упоминать о нем в своих статьях.

Зато стражи порядка, заполучив подобного психометриста, не вдаваясь в научные тонкости и споры, сразу проверяли информацию и получали положительный результат. Когда по их просьбе Оссиновский, подержав в руках предмет утерянный преступником на месте происшествия, выдавал его приметы и место нахождения, то правоохранители тот час выезжая в указанное место, задерживали бандитов.

Многие современники, относящиеся к старшему поколению, помнят диктора центрального телевидения Виктора Балашова. Но немногие знают о том, что он был наш отечественный психометрист. К нему также не раз обращались за помощью правоохранители и по полученной информации раскрывали преступления.

Однако современный «ученый мир» в упор не хочет видеть этих фактов. Нужно помянуть добрым словом и сказать огромное спасибо академику Наталье Петровне Бехтеревой, которая единственная в своем роде признала эти факты. После своего визита к Ванге, она заявила:

Путешественник Перси Фоссетт, также занимавшийся этими исследованиями, утверждал, что все предметы и объекты имеют свою память и эту информацию может извлечь человек, способный воспринимать тонкие колебания (или вибрации). Всем известная баба Ванга умела настраиваться на них и получать часто очень точную информацию.

Сам Фоссетт, получив в подарок от известного писателя Г.Р. Хаггарда небольшую базальтовую статуэтку, решил провести эксперимент и давал ее на анализ психометристам из разных стран. И, как он в итоге отмечал, «впечатления других психометристов, бравших в руки эту статуэтку, были весьма схожими.

Нужно отдать должное советским ученым профессору В.Н. Пушкину и доктору биологии А.П. Дубкову, которые в 1990 году, в своей книге «Парапсихология и современное естествознание» описали явление психометрии. Они же и поведали в ней о проведенных в СССР экспериментах с психометристами.

Известному в те годы экстрасенсу Тофику Дадашеву было предложено провести психометрическое исследование картины Леонардо да Винчи «Джоконда». Дадашев уверенно описал все события в жизни женщины, послужившей моделью для картины. А ведь они были известны только узкому кругу специалистов.

Более масштабный эксперимент был проведен с экстрасенсом В.И. Сафоновым. Ему были показаны около двух десятков репродукций с портретов исторических личностей, живших в разные эпохи минувшего тысячелетия, а в качестве задания предлагалось назвать причины их смерти. Затем та же процедура была проделана с фотографиями разных политических деятелей последнего столетия. В обоих случаях портреты и фотографии были анонимными, так что Сафонов не знал, кого он диагностирует. Но в диагнозе ни разу не ошибся. Такими же способностями обладала и москвичка Л. Корабельникова. Есть еще один психометрист, сотрудничающий с московскими спецслужбами, но он предпочитает свое инкогнито не раскрывать.

Вернувшись к высказыванию Фоссетта о том, что любой материальный объект сохраняет в себе память тех событий, свидетелем которых он был, можно найти его подтверждение в малоизвестном эпизоде из жизни французского писателя Виктора Гюго. В 1851 г после государственного переворота, организованного Луи Наполеоном Бонапартом, писатель был вынужден иммигрировать, и поселился на острове Джерси в проливе Ла-Манш.

Островок крохотный, чуть более 10х10 км, был расположен непосредственно у французского побережья, но принадлежал Англии. Приобретя старинный особняк, писатель начал собственными руками его перестраивать, организуя себе рабочий кабинет, из окон которого в хорошую погоду можно было бы видеть побережье Франции. А когда ремонт закончился, и он снова взялся за работу, то обнаружил присутствие в доме прежних хозяев. На лестнице, ведущей на второй этаж, иногда раздавались звонкий стук женских каблучков, детский смех, а то и перебранка служанок. Писатель, обычно работавший по ночам, зажигал свечи, но привидений это не пугало, хотя потусторонние звуки резко ослабевали. Постепенно Гюго стал сомневаться в «привиденческой» природе этих звуков: они начали регулярно повторяться, повторялись и едва различимые слова. Это было похоже на заезженную пластинку.

К тому же, самих привидений ни Гюго, ни его домочадцы не наблюдали, хотя странные звуки слышали почти все.

Кстати, аналогичный эпизод произошел и с Фоссеттом в «нехорошем доме». Как только он гасил свет, через комнату бежала кудахтающая курица. Затем возникали шаркающие звуки, словно за ней тащился старик инвалид. Когда свет зажигался, звуки исчезали, но в темноте появлялись снова. То же самое происходило и на вторую и на третью ночь. «У меня крепкие нервы, — писал Фоссетт, но это было уже слишком, и я переселился в отель». То есть наблюдался тот же самый звуковой эффект заезженной пластинки.

В последние годы тема привидений стала весьма модной. Журналисты интервьюируют охрану старинных замков и дворцов, и те из них, у кого крепкие нервы, охотно рассказывают о всяких странных звуках, слышимых по ночам в пустых и закрытых на замок помещениях.

В наших СМИ много писали о призраках Гатчинского, Екатерининского и Михайловского дворцов Санкт-Петербурга, но если посмотреть на это явление с другой стороны, то возникает вопрос. А всегда ли речь идет о баловстве призраков? Взять хотя бы усадьбу А.Н. Островского в Щелыково Костромской области. Сотрудники музея рассказывают, что по ночам в кабинете драматурга слышны кашель, шарканье туфель, некое бормотание. То есть слышны обыкновенные бытовые звуки — вряд ли привидения кашляют и ходят в шлепанцах. Точно такие же истории рассказывают охранники Кремля, где находится опечатанная бывшая квартира В.И. Ленина. Оттуда по ночам доносились шаги, а то и звук передвигаемой мебели. Но зачем дух вождя станет передвигать тяжелую мебель, к тому же по ночам? То есть опять звуки носят чисто бытовой характер. Кстати аналогичные истории рассказывают почти все американские президенты и члены их семей, проживающие в Белом доме. Хотя кое-кто и лицезрел призрак Авраама Линкольна. Но он был молчаливым, никаких звуков не издавал и мебель не передвигал.

Изложенные факты позволяют сделать определенные выводы и дать несколько иное объяснение подобных феноменов. При слепоте, в полной темноте, для приема внешней информации, у человека вместо зрительного становится главенствующим акустический канал. Чувствительность к слабым звукам резко обостряется при одновременном резком снижении внешнего звукового фона. И тогда человек начинает воспринимать те самые звуки минувшего, запечатленные в вещах, обстановке, а то и стенах, помнящих прежних хозяев. Не исключено, что когда-нибудь осуществится и гипотеза Ивана Ефремова, и откроется возможность не только слышать звуки минувшего, но и видеть соответствующие визуальные образы. Вместе с тем, высказанная здесь гипотеза не отменяет и обитающие там же банальные привидения.

Автор

Реклама Google / Яндекс